Положение о самовольном уходе - ГБОУ НАО "СШ п. Хорей - Вер"

Последние новости

Посмотреть или скачать

утвержденный документ можно здесь: /самовольный уход.rtf

 

 

 «Принято»

решением педагогического совета

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей Вер»

Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.

 

«Утверждено»

Приказом директора

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей-Вер»

36/од от «03» декабря 2016 г.

Директор школы: _________ /Ледков Е.В./

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профилактике самовольных уходов детей из семей

и государственных учреждений

ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер»

 

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Международной Конвенцией ООН «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.); Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»; Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; Методическими рекомендациями по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций.

1.2.Положение определяет основные цели и порядок действий администрации и педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Хорей-Вер» в случае самовольного ухода детей из семей и государственных организаций.

1.3.Профилактика самовольных уходов и правонарушений детей и подростков понимается как система социальных, правовых, педагогических и психологических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

 

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц (ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Совершение несовершеннолетним неоднократных самовольных уходов из семьи, организаций с круглосуточным пребыванием детей, является основанием для установления факта признания несовершеннолетнего безнадзорным.

Под самовольным уходом следует понимать отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или иных законных представителей, сотрудника организации с круглосуточным пребыванием детей, в которой находится несовершеннолетний, с момента наступления времени, оговоренного для его возвращения, произошедшее в результате осознанного решения несовершеннолетнего. Самовольным уходом также следует считать отсутствие несовершеннолетнего, сообщившего родителю или иному  законному представителю, сотруднику организации с круглосуточным пребыванием детей о своем местонахождении и отказывающегося возвращаться в семью, организацию с круглосуточным пребыванием детей.

  1. Задачи профилактики

2.1.Основными задачами по предупреждению самовольных уходов и организации розыска несовершеннолетних являются:

-    Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

- Предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних.

- Проведение социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам, и оказание им медицинской помощи.

-    Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых несовершеннолетними, так и в отношении их.

 

  1. Алгоритм действий педагогических работников, направленный на профилактику самовольных уходов

3.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.

3.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.

3.3.Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из социально-опасных семей, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими образовательное учреждение по неуважительным причинам, принимают меры по продолжению их обучения.

3.4. Организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения учащихся.

3.5. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в отдел УМВД России по Ненецкому автономному округу,  КДН и ЗП о принятии к родителям мер воздействия в соответствии с законодательством.

 

4.  Алгоритм действий педагогических работников при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска

4.1. Классный руководитель, в случае отсутствия обучающегося на уроках, незамедлительно сообщает об этом родителям (законным представителям) обучающегося.

4.2. Если во время общения с родителями (законными представителями) обучающегося становится известно о самовольном уходе ребенка из семьи, то классный руководитель предлагает родителям (законным представителям) обратиться без промедления с заявлением в отдел внутренних дел,  при необходимости оказывает им помощь в написании заявления в отдел УМВД  по Ненецкому автономному округу. Также незамедлительно сообщает  информацию о случившемся  заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4.3.  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  доводит информацию об отсутствии обучающегося на уроках и самовольном уходе его из семьи в течение часа до сведения директора образовательного учреждения.

4.4. Директор образовательного учреждения в тот же день сообщает об уходе несовершеннолетнего из семьи и отсутствии его на уроках в Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.

4.5. Администрация образовательного учреждения, с момента подачи заявления о розыске воспитанника до установления его местонахождения, активно взаимодействует с органами внутренних дел, принимающими меры к розыску несовершеннолетнего, в части предоставления дополнительной информации о ребенке, поступившей в учреждение либо выявленной должностными лицами группы розыска.

4.6. По результатам расследования случая самовольного ухода воспитанника (обучающегося) из образовательного учреждения директором  издается приказ с утверждением плана мероприятий для работы  службы сопровождения ребенка.

 

5. Алгоритм действий педагогических работников  после возвращения несовершеннолетнего в семью.

5.1. Под руководством Департамента образования, культуры и спорта   по каждому факту самовольного ухода учащегося школы проводят педагогическое расследование с целью выяснения и устранения причин и условий, способствующих его совершению, и оформляют результаты педагогического расследования в виде заключения.

5.2. В течение 7 рабочих дней направляют в Департамент образования, культуры и спорта, КДН и ЗП заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного самовольного ухода.

5.3. Осуществляют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей.