Посмотреть или скачать
утвержденный документ можно здесь:
/положение о потрфолио.docx
«Принято» решением педагогического совета ГБОУ НАО «СШ п. Хорей Вер»
Протокол № |
«Утверждено» Приказом директора ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер»
№ Директор школы: _________ /Ледков Е.В./ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ГБОУ НАО «СШ п. ХОРЕЙ-ВЕР»
п. Хорей-Вер
2016 г.
-
Общие положения
1.1.
Портфолио
– эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.
Портфолио
– это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио
– современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио
– это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.
Портфолио
– подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.
Портфолио
помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио
является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений обучающегося, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося, как-либо проявившего себя.
Портфолио
позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.
- Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02.
-
Цели и задачи портфолио.
Основные цели:
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
- прогнозирование траектории личностного развития обучающегося;
- индивидуализация образования.
Основные задачи:
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;
- расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки;
- саморазвития подрастающего поколения;
- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
- расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании;
- введение альтернативных форм оценивания;
- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
-
Порядок работы с портфолио.
Работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на обучающихся, родителей, классных руководителей.
Обучающийся:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивает свои результаты;
- самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;
- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
Классный руководитель:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
- является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
- способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
- отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.
Родители:
- помогают в заполнении портфолио;
- осуществляют контроль исполнения портфолио.
Куратор:
- является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания – портфолио;
- разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;
- информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
- осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио;
- консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;
- организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.
Учитель – предметник:
- координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио;
- проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио обучающимися и их родителями;
- организует практические ученические конференции по предмету образовательной области;
- разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности;
- осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.
-
Структура портфолио
.
Портфолио достижений обучающихся – документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.
Общие данные личности:
- 1 лист портфолио.
- Самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору обучающегося).
- Эссе (рассказ о себе);
- Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
Показательное портфолио (портфолио достижений):
- Оформленный бланк «Перечень моих достижений».
- Лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения обучающегося и педагога: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.
- Грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности.
- Результаты эксперимента.
- Копия аттестата.
- Характеристика по завершению основной, средней (полной) школы.
- Вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий.
- Видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность.
- Демонстрация знаний иностранных языков.
- Свидетельства и удостоверения.
- Информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования.
- Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
- Итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).
Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):
- Коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) обучающегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики.
- Аудио-, видеозаписи.
- Фотографии.
- Электронные версии работ.
- Результаты практической деятельности.
- Результаты экзаменов, тестирования.
- Информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях).
- Оформленные листы-бланки:
- «Творческие исследовательские и другие работы»;
- «Зачетный лист посещенных спецкурсов»;
- «Посещение кружков, секций и других объединений системы дополнительного образования».
- Сведения о награждении и поощрении.
- Список изученных литературных текстов (художественных произведений).
- Индивидуальный учебный план.
Портфолио отзывов и рекомендаций:
- Отзывы.
- Рецензии с приложением работ.
- Рекомендательные письма.
- Письма поддержки.
- Самоанализ планов и интересов на начало учебного года.
- Самоанализ результатов по итогам учебного года.
- Различные формы самоотчета и самооценки.
Портфолио специальных документов:
- Выписка из портфолио.