Положение о режиме занятий

110 views 16:48 0 Комментарии 13.05.2024





Посмотреть или скачать







утвержденное Положение можно по ссылке:





/о режиме занятий.docx


«Принято»

решением педагогического совета

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей Вер»

Протокол №

1

от «

31

»


августа


20


16


г.

«Утверждено»

Приказом директора

ГБОУ НАО  «СШ п. Хорей-Вер»



113/од

от «

31

»


августа


20


16


г.

Директор школы: _________ /Ледков Е.В./


ПОЛОЖЕНИЕ


о режиме занятий обучающихся


в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении


Ненецкого автономного округа


«Средняя школа п. Хорей-Вер»


1.


Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер» разработанона основе следующих документов:

  • Конвенции ООН о правах  ребёнка, Декларации прав ребенка;
  • Конституции РФ от 12.12.1993 г.;
  • Федерального закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно – гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-10;
  • Устава ГБОУ НАО «СШ п. Хорей-Вер».

1.2.Настоящее Положение принимается на педагогическом совете ОУ, утверждается приказом директора.

1.3.Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся. Режим занятий обучающихся действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора школы.


2.


Регламентирование образовательного процесса на учебный год.

Организацию образовательного процесса осуществляют администрация школы, учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».

2.1.Учебный год в ОУ начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый за ним рабочий день.

2.2.Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

2.3.Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул: учебный год делится на четыре четверти, чередующиеся с каникулами.

2.4.Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

2.5.Режим образовательного процесса на год регламентируется Годовым календарным учебным графиком, составляемым самим образовательным учреждением до начала нового учебного года и утверждаемым директором.


3.


Регламентирование образовательного процесса на неделю

3.1.Продолжительность учебной рабочей недели:

  • 5-ти дневная рабочая неделя в 1 классе;
  • 6-ти дневная рабочая неделя во 2-11 классах.

    1. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с таблицей:

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

1

21

2 — 4

26

5

32

6

33

7

35

8 — 9

36

10 — 11

36

  1. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
  2. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающимся устанавливается облегченный учебный день в пятницу или субботу.

3.5. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов согласно приложения 3

СанПиН 2.4.2.2821-10.

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов

(ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 — 9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

13

10

12

Геометрия

12

10

8

Физика

8

9

13

Алгебра

10

9

7

Экономика

11

Черчение

5

4

МХК

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

Природоведение

7

8

География

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 — 11 классах

Общеобразовательные

предметы

Количество

баллов (ранг

трудности)

Общеобразовательные

предметы

Количество

баллов (ранг

трудности)

Физика

12

Информатика,

Экономика

6

Геометрия, химия

11

История,

Обществознание,

МХК

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, Экология

3

Литература,

иностранный язык

8

ОБЖ, Краеведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

  1. При составлении расписания уроков учитывается необходимость чередования различных по сложности предметов в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.

  1. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся предусмотрено учебным планом 3 урока физической культуры в неделю в 1-11 классах. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.


4.


Регламентирование образовательного процесса на день.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (элективных) занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

4.1.Начало занятий в 9.00

  1. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня  составляет:
  • для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5 — 6 классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов – не более 7 уроков.

    1. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

4.4.В течение учебного дня не предусмотрено проведение более одной контрольной работы.

4.5.Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных учреждениях», п.10.12.: 30 минут большая перемена после второго урока в 1-4 классах и после третьего урока в 5-11 классах для приёма горячих завтраков и активного отдыха, остальные перемены по 10 минут.

4.6.Изменения в расписание (перестановку уроков, замену уроков по договоренности между учителями, снятие уроков и т.д.) разрешается вносить только в случае крайней необходимости (по согласованию с  директором или заместителем директора по УВР).

4.7.Категорически запрещается удаление учащихся из класса, моральное или физическое воздействие на учащихся.

4.8.Классные руководители во время перемен дежурят и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

4.9.Учащимся разрешено уходить  с уроков только после оповещения классного руководителя или администрации школы (по уважительным причинам), которые обязаны поставить в известность родителей о причинах ухода учащегося с уроков или вызвать родителей  для сопровождения учащегося.


5.


Регламентирование образовательного процесса во время уроков.

  1. Уроки начинаются и заканчиваются по звонку (учащиеся и учителя должны находиться в классе). Во избежание опоздания на урок за 2 минуты до окончания перемены, ответственным за подачу звонка подаётся предупредительный кратковременный звонок.
  2. Продолжительность урока:

5.2.1. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения:

  • в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый.

5.2.2. Во 2- 11 классах – 40 минут.

5.2.3. В классах-комплектах в начальной школе, если такие организуются из-за малой наполняемости,  продолжительность урока устанавливается 40 минутам; для предупреждения утомления обучающихся (кроме уроков физической культуры) 4 и 5 уроки сокращаются на 5 минут. Количество учащихся в классе-комплекте устанавливается в соответствии с таблицей 4

СанПиН 2.4.2.2821-10:

Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые

в класс-комплект

Количество обучающихся

в классе-комплекте

1 + 3

8 — 10

1 + 2

8 — 10

1 + 4

8 — 10

2 + 3

10 — 12

2 + 4

10 — 15

3 + 4

10 — 15

  1. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.
  2. Контрольные работы рекомендуется учителям проводить на 2 — 4 уроках.
  3. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.):
  • в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут;
  • в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.

    1. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.
    2. Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5 СанПиН 2.4.2.2821-10:

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр

статических

изображений

на учебных

досках и

экранах

отраженного

свечения

просмотр

телепередач

просмотр

динамических

изображений

на учебных

досках и

экранах

отраженного

свечения

работа с

изображением на  индивиду-

альном

мониторе

компьютера и клавиатурой

прослу-

шивание

аудио-

записи

прослу-

шивание

аудио-

записи

в науш-

никах

1 — 2

10

15

15

15

20

10

3 — 4

15

20

20

15

20

15

5 — 7

20

25

25

20

25

20

8 — 11

25

30

30

25

25

25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5 СанПиН 2.4.2.2821-10), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления прилоение 4 СанПиН 2.4.2.2821-10).

5.4.В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся проводятся на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

5.5.Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

5.6.На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.


  1. Регламентирование


    работы групп продленного дня.

6.1. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II — III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

  • до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
  • перед самоподготовкой, в течение часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия лыжами 2 раза в неделю, катание на санках. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом и другими спортивными играми на открытом воздухе..

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок, площадки  у маяка, на берегу моря.

  1. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.
  2. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1 — 2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

    1. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 — 2 классов, и не более полутора часов в день — для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 — 3 классов и 1,5 — для обучающихся 4 — 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения:  спортивный зал, библиотека, а также помещения дома культуры.


7.  Режим проведения промежуточной аттестации и итогового контроля.

7.1.Промежуточная аттестация в переводных 2-4, 5-8, 10 классах и итоговый контроль в 9, 11 классах проводится в апреле-мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии Положением о промежуточной и текущей аттестации.

7.2.При проведении промежуточной аттестации  не допускается проведение более одного контрольного мероприятия в день.

7.3.Для недопущения перегрузок учащихся до 1 апреля текущего учебного года заместителем директора по УВР составляется расписание проведения промежуточной аттестации и итогового контроля.


8.   Режим работы в актированные дни.

5.4.Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при скорости ветра равном 0 м/с и температуре воздуха:

  • начальные классы – температура — 30 градусов;
  • учащиеся 5-8 классов – при температуре — 35 градусов и ниже;
  • учащиеся 9-11 классов – при температуре — 42 градуса и ниже;
  • уроки физической культуры не проводятся при температуре ниже -18-21 градус в 1-4 классах, 21 — 23 градус в 5-11 классах.

8.2.В актированный день деятельность ОУ осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.

8.3.В период установления затяжных морозов администрация ОУ имеет право изменить режим работы (перенести начало занятий, сократить продолжительность уроков на 5-10 минут и др.).

8.4.Питание учащихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием.

8.5.Решение о возможности непосещения учащимся ОУ в актированный день принимают родители (законные представители).

8.6.В случае прихода учащегося в ОУ в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

8.7.В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителя-предметника) в различной форме (по телефону, СМС-сообщения, электронной почте).


9.   Занятость учащихся в период летнего отдыха и оздоровления.

9.1.Летняя кампания проводится с целью оздоровления учащихся ОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в ОУ функционирует лагерь с неполным дневным пребыванием детей.

9.2.Организация воспитательного процесса в ОУ в летний период регламентируется приказом директора ОУ «Об организации летнего отдыха и оздоровления учащихся».


10.   Делопроизводство.

Режим занятий учащихся ОУ регламентируется следующими документами:

10.1.Приказы директора ОУ:

  • о режиме занятий учащихся ОУ на учебный год;
  • о режиме работы в актированные дни;
  • об организованном окончании четверти, учебного года;
  • об организации работы ГПД;
  • о проведении промежуточной аттестации;
  • об организации летнего отдыха и оздоровления учащихся.

10.2.Годовой календарный учебный график.

10.3.Расписание уроков, кружков, элективных курсов.

10.4.Правила внутреннего трудового распорядка.

10.5.Правила поведения учащихся.

10.6.Положение о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля.

10.7.Графики дежурств классных руководителей.

10.8.Должностные обязанности:

  • учителей предметников;
  • учителей дополнительного образования;
  • классного руководителя.

10.9.Графики работы специалистов.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *